- +7 486 259-63-40 чей номер
- Кто звонил с 84862596340
- Ростелеком обзванивает с разных номеров +748625963хх с интервалом в один час, просит погасить задолженность
- Как ответить на звонок?
- Беспокоят спам звонки
- Звонят из колл-центра
- Звонят коллекторы
- Обсуждение номера 1
- Расширенные инструменты
- Кому интересен номер
- Поиск номера в социальных сетях
- Поиск номера на сайтах объявлений
- Поиск в мессенджерах
- Похожие номера 9
- 8 (486) 259-63-41 Мошенники
- 8 (486) 259-63-41 Мошенники
- 8 (486) 259-63-41 Мошенники
- 8 (486) 259-63-41
- 8 (486) 259-63-41 Неадекваты
- 8 (486) 259-63-41 Мошенники
- 8 (486) 259-63-41
- 8 (486) 259-63-41 Мошенники
- 8 (486) 259-63-41 Неадекваты
- 8 (486) 259-63-41 Мошенники
- 8 (486) 259-63-41 Неадекваты
- 8 (486) 259-63-41 Мошенники
- Варианты написания номера
- Статистика по номеру +7 (486) 259-63-41
- Информация о номере из росреестра
- Активность номера +7 486 259-63-41 по дням
- Активность в городах, ТОП 10 по численности населения
- Активность номера по регионам
- Телефон прописью
- +74862596341 / 84862596341(якобы из г.Орел, Ростелеком)
- +7 486 259-63-41 чей номер
- Кто звонил с 84862596341
- 84862596341(якобы из г.Орел, Ростелеком)
- Как ответить на звонок?
- Беспокоят спам звонки
- Звонят из колл-центра
- Обсуждение номера
- Расширенные инструменты
- Кому интересен номер
- Поиск номера в социальных сетях
- Поиск номера на сайтах объявлений
- Поиск в мессенджерах
- Похожие номера 9
- Вот так вот
- Ответ на пост «Ответ на пост «принимайте и меня»»
- Риск – дело добровольное
- Внезапно
- Почему Ева была создана из ребра. Научные основы православной культуры, о которых вам не расскажут в школе
+7 486 259-63-40 чей номер
Тип телефона: Стационарный
Запись внутри страны: 8 (486) 259-63-40
Запись номера в локальном виде: 8 (486 2) 59-63-40
Запись номера внутри г. Орёл: 59-63-40
Кто звонил с 84862596340
Ростелеком обзванивает с разных номеров +748625963хх с интервалом в один час, просит погасить задолженность
С телефона были частые звонки
Оценки номера в основном негативные
Ключевые отзывы о звонках с номера:
Как ответить на звонок?
Советы и рекомендации что делать, если тебе звонили с этого телефона:
Беспокоят спам звонки
Звонят из колл-центра
Звонят коллекторы
Обсуждение номера 1
Ниже отзывы о 84862596340 пользователей соцсетей, кому уже звонили с номера.
Тебе есть что рассказать? Поделись инфой. Благодаря твоему комментарию люди узнают кто звонит и зачем. Чаще всего жертвами телефонных злодеев становятся пожилые и подростки. Помоги им:
11 недели 3 дня назад
Расширенные инструменты
Кому интересен номер
Посмотреть статистику как часто номер +74862596340 ищут в интернет
Поиск номера в социальных сетях
Поиск номера на сайтах объявлений
Открыть объявления от +74862596340 на сайтах Авито, Юла, Из рук в руки, Авто.ру
Поиск в мессенджерах
Найти номер +74862596340 в WhatsApp, Telegram, Viber, Skype
Похожие номера 9
Для массового прозвона часто используют диапазоны номеров. Поэтому схожие телефоны могут помочь понять кто звонил:
8 (486) 259-63-41 Мошенники
8 (486) 259-63-41 Мошенники
номер 7 486-259-63-41-Это мошенники обычно просят погасить якобы задолженность у нас этого дерьма много развелось судьба их накажет
8 (486) 259-63-41 Мошенники
ЗАДРАЛИ ЗВОНИТЬ УРОДЫ КОНЧЕННЫЕ
8 (486) 259-63-41
Требуют оплатить с какого то ляда 340 рублей
8 (486) 259-63-41 Неадекваты
Звонки по 4-5 раз в день. Моментально сбрасывают
8 (486) 259-63-41 Мошенники
по всей вероятности мошенник. прошел вызов а отвечать не хочет. ждет перезвона
8 (486) 259-63-41
звонят по несколько раз в день по разным телефонам буду перенаправлять звонки в следственный отдел
8 (486) 259-63-41 Мошенники
8 (486) 259-63-41 Неадекваты
Советуем всем блокировать весьма подозрительные звонки с тел.84862596341(якобы из г.Орел, РОСТЕЛЕКОМ).Много нелестных отзывов, много нелестных комментарий в адрес этого телефонного номера. Будьте осторожны, занесите номер в черный список.
8 (486) 259-63-41 Мошенники
Звонят не первый день и сбрасывают
8 (486) 259-63-41 Неадекваты
+74862596341. З
+74862596343. А
+74862596342. Е
+74862596339. Б
+74862596338. А
+74862596340. Л
—
8 (486) 259-63-41 Мошенники
За последние два дня 21-22.05.2020г. устала блокировать телефоны с г.Орла якобы Ростелеком. Что за магнитные бури вызвали такую активность телефоных мошенников? Или у них сезонное обострение?
Звонки с незнакомых номеров часто могут нести опасность, поскольку в последнее время появилось множество мошенников. Наиболее частые случаи мошенничества начинаются с того, что человеку звонит незнакомый номер +74862596341 или 84862596341 по коду 486. Прежде чем поднимать трубку или перезванивать, следует прочесть информацию на этой странице. Здесь собраны все общедоступные сведения о рассматриваемых номерах, а также прояснены намерениях, с которыми они звонили. Также на странице собраны отзывы людей, которые уже получили возможность пообщаться с личностями, звонящими с этих номеров. Номер пометили как: Другое, Мошенники, Неадекваты, Подозрительные звонки и СМС.
Варианты написания номера
Со знаком и кодом страны без пробелов: +74862596341 |
С восьмеркой, без пробелов: 84862596341 |
Со знаком и кодом страны через дефисы: +7 486 259-63-41 |
C восьмеркой через дефисы: 8 486 259-63-41 |
Со знаком через дефисы в скобочках: +7 (486) 259-63-41 |
Без пробелов и без кода: 4862596341 |
C восьмеркой через дефисы в скобочках: 8 486 259-63-41 |
Сведения о номере +7 486 259-63-41 с 486 были собраны из надежных источников. В том числе для получения статистики специалисты обратились к мобильным операторам в регионах, где зарегистрирован рассматриваемый телефонный номер. Это Ростелеком, зарегистрированный в Орёл. В тексте есть информация о том, в каком регионе звонки из номера 8 486 259-63-41 поступали чаще всего (в каких регионах и городах), как часто меняли этот номер. Кроме того, были собраны данные о том, насколько активно использовался номер в привязке ко времени – когда наблюдалась наивысшая активность за Другое, Мошенники, Неадекваты, Подозрительные звонки и СМС.
Статистика по номеру +7 (486) 259-63-41
Информация о номере из росреестра
Мобильный номер +7 (486) 259-63-41 на который уже набралось более 8 отзывов может сменить своего оператора. Сведения о Орёл, самом Ростелеком, количестве вариаций фиксируются в Росреестре. Потому проверить, менялся ли оператор у телефона 4862596341 можно через Росреестр. На текущий момент мобильный Ростелеком, а регионом является Орёл. Кроме того, в базе Росреестра по Ростелеком касаемо номера 4862596341 сохранены следующие сведения:
Код: | 486 |
Диапозон номеров от: | 2590000 |
Диапозон номеров до: | 2599999 |
Количество номеров: | 10000 |
Мобильный оператор: | Ростелеком |
Регион оператора: | Орёл |
Активность номера +7 486 259-63-41 по дням
Согласно полученной статистике, деятельность номера 8 486 259-63-41 началась с 10.02.2021, когда было осуществлено 1 звонков.
Активность в городах, ТОП 10 по численности населения
Поскольку география некоторых номеров ограничена, если получаете звонок от номера вроде +74862596341, хотя никогда не были в местности, где он используется, не стоит поднимать трубку. Если же звонок поступает с номера 84862596341, его обширная география может свидетельствовать о том, что он представляет большую компанию. Хотя шансы на это невысокие.
Название города | Область | Язык | Координаты |
Новосибирск | Новосибирская обл | русский | 55.0415 82.9346 |
Омск | Омская область | русский | 54.9924 73.3686 |
Пермь | Пермский край | русский | 58.0105 56.2502 |
Нижневартовск | Ханты-Мансийский автономный округ | русский | 60.9344 76.5531 |
Неизвестно | n/a | n/a | n/a |
Активность номера по регионам
Чем больше регионов, тем больше охват аудитории и тем больше активность номера телефона.
Телефон прописью
+74862596341 / 84862596341(якобы из г.Орел, Ростелеком)
+7 486 259-63-41 чей номер
Тип телефона: Стационарный
Запись внутри страны: 8 (486) 259-63-41
Запись номера в локальном виде: 8 (486 2) 59-63-41
Запись номера внутри г. Орёл: 59-63-41
Кто звонил с 84862596341
84862596341(якобы из г.Орел, Ростелеком)
С телефона были частые звонки
Оценки номера крайне негативные Рекомендуем не брать трубку и не перезванивать.
Ключевые отзывы о звонках с номера:
Как ответить на звонок?
Советы и рекомендации что делать, если тебе звонили с этого телефона:
Беспокоят спам звонки
Звонят из колл-центра
Обсуждение номера
Ниже отзывы о 84862596341 пользователей соцсетей, кому уже звонили с номера.
Тебе есть что рассказать? Поделись инфой. Благодаря твоему комментарию люди узнают кто звонит и зачем. Чаще всего жертвами телефонных злодеев становятся пожилые и подростки. Помоги им:
Расширенные инструменты
Кому интересен номер
Посмотреть статистику как часто номер +74862596341 ищут в интернет
Поиск номера в социальных сетях
Поиск номера на сайтах объявлений
Открыть объявления от +74862596341 на сайтах Авито, Юла, Из рук в руки, Авто.ру
Поиск в мессенджерах
Найти номер +74862596341 в WhatsApp, Telegram, Viber, Skype
Похожие номера 9
Для массового прозвона часто используют диапазоны номеров. Поэтому схожие телефоны могут помочь понять кто звонил:
Звонок с номера 8-486-259-63-41.
-Добрый день, Вы Иван Иваныч?
-У вас задолжность 840 р, вы готовы ее оплатить?
-В таком случае мы расторгаем с вами договор.
Они там в край охуели? можно ли рассматривать эти действия как преступление против народа? Сейчас даже обучение школьников через интернет. Был долг 1840, я 1к оплатил, больше пока нет.
Приплести школьников это стандартная практика, надо было только написать «детки учиться не смогут» так ещё стереотипнее получилось бы.
Если нет денег приостанови действие договора, ты у них крадёшь трафик и ты святой, а когда они хотят своё, то преступники.
Ебать у тебя Г в бошке
Ну чисто логически при чем тут ростелеком? Вы им торчите 1.84к и не отдаете
Вот так сразу договор расторгают?
Или приостанавливают обслуживание из-за долга по оплате?
Вот так вот
Ответ на пост «Ответ на пост «принимайте и меня»»
Зашёл. Второй год в браке)
Риск – дело добровольное
Внезапно
🇷🇺🇹🇯 В таджикской диаспоре недовольны приговором, вынесенным блогеру Бобиеву.
В Союзе таджикистанцев России считают приговор, вынесенный блогеру Руслану Бобиеву, слишком мягким, заявил «Газете.Ru» глава организации Абдулло Давлатов.
«Для него такой приговор может быть и удовлетворительный, но меня и всех таджиков — нет. Мы изначально говорили, что его можно осудить по нескольким статьям — за оскорбление чувств верующих, за оскорбление определенных символов, за разжигание межнациональной розни. Этот человек позорит нас и нашу нацию. Это очень мягкое наказание и не понятно, за какие заслуги вынесенное», — сказал Давлатов.
Глава Союза считает, что Бобиев теперь навсегда отрезан от таджикской диаспоры, потому что нарушил главные этические и моральные нормы, присущие его соотечественникам.
Почему Ева была создана из ребра. Научные основы православной культуры, о которых вам не расскажут в школе
Никогда не задумывались, почему в священных писаниях бог сотворил жену Адама именно из его ребра? Почему не из левой пятки, пупочной шерсти, грязи из под ногтей или козявок в носу? Миф о ребре общий для авраамистических религий (ислама, христианства и иудаизма) и за тысячи лет породил множество глубокомысленных теологических интерпретаций. Но что если авторы боговдохновенного писания просто совершили ошибку в переводе, когда переписывали языческие мифы 3 тысячи лет назад? Что думают об истоках событий в Эдемском саду историки, лингвисты и археологи сегодня? Давайте проведём расследование по следам настоящих Индиан Джонсов и раскроем секреты того, как создавались священные писания, которыми руководствуются миллиарды верующих по всему миру.
Часть I. Объект CBS4561.
Надписи, сделанные в поселении обнаруженном Лейардом были шумерскими, а само поселение было идентифицировано как шумерский город Ниппур. Священный город Ниппур впоследствии ставший известным как важнейший культовый центр Шумера с храмом верховному шумерскому богу Энлилю. В Ниппуре правители шумерских городов-государств должны были получать подтверждение своих прав на престол. Царская власть считалась легитимной только после признания её ниппурскими жрецами. Некоторые исследователи считают Ниппур очагом распространения шумерской клинописи.
Масштабные раскопки этого места были организованы только спустя почти 40 лет после Лейарда экспедицией Пенсильванского университета под руководством американского священника Джона Паннета Петерса, а также археологов Джона Генри Хейнса и Германа Волрата Хильпрехта. За 4 сезона в период с 1889 по 1900 года было найдено огромное количество артефактов, в том числе десятки тысяч глиняных табличек, испещрённых шумерской клинописью. Об удивительных приключениях этой экспедиции в суровых землях междуречья конца XIX века вы можете прочитать в книге «Nippur, or, Explorations and adventures on the Euphrates» (том 1 и том 2), написанную Петерсом, а также в книге Exploration in Bible Land Хильпрехта.
Среди множества найденных табличек была одна, оставшаяся вначале без должного внимания. Она получила идентификационный номер CBS4561 и отправилась на полку музея археологии и антропологии Пенсильванского университета. Лишь спустя десятилетия она перевернет наши представления о происхождении библейского текста.
Часть II. Сотворение Евы в Библии и его теологические интерпретации.
Прежде чем рассказать о том, что было написано в ниппурской табличке CBS4561 давайте поговорим об интересующем нас эпизоде Библии. Речь идет о второй главе самой первой книги Библии, которая называется книга Бытия. Эти главы описывают создание Богом райского сада в Эдеме и первых людей (Адама и Евы), а также их жизнь в Эдеме. В райском саду Адам и Ева жили не зная забот и смерти. До тех пор пока не вкусили плод с древа познания добра и зла, и Бог не выгнал их из Эдема, обрекая на страдания. Этот текст в известном нам виде был создан в I тыс. до н.э.
Процесс создания первой женщины Евы хорошо известен в массовой культуре и описан в книге Бытия так:
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. (Быт 2:21–22)
Почему именно из ребра?
Какое объяснение данному способу сотворения женщины обычно дают верующие? Протоиерей белорусской православной церкви Сергей Лепин так разъясняет значение этого отрывка:
Примерно такое объяснение вы вероятно услышите на уроках ОПК в школе. Символическое объяснение эпизода с ребром как указание на единство природы Адама и Евы получило распространение с первых веков христианства в трудах таких богословов как Ефрем Сирин и Феодорит Кирский. Но если 1-2 тысячи лет назад христианам легко давалась вера в «волшебство», то сейчас у людей возникают крамольные мысли о том, что женщина из ребра как минимум должна была получиться непропорционального с Адамом размера.
A nymph in the forest (Нимфа в лесу), Джон Кольер, 1893.
Поэтому современные богословы более склонны подчеркивать аллегорический характер книги Бытия. Например, старший преподаватель кафедры библеистики МДА, протоиерей Андрей Рахновский рекомендует:
Не следует придавать рассказу о ребре избыточного значения и видеть в нем какой-либо иной смысл помимо указания на это единство. В противном случае любой учебник анатомии можно использовать как доказательство несостоятельности библейского повествования, тогда как речь идет не о погрешностях в священном тексте, а о склонности человека к его примитивному пониманию.
Но научные открытия в археологии и лингвистике за последние 150 лет заставили взглянуть по новому на истоки библейского повествования, указав на неудобное прошлое христианских священных книг. Можно ли смириться с той мыслью, что книга Бытия вдохновлена не христианским Богом, а демоническими божествами древних шумеров?
Daphnis Et Chloe (Дафнис и Хлоя), Гюстав Куртуа.
Часть III. Миф об Энки и Нинхурсаг.
Вернемся к табличке CBS4561. Впервые текст таблички был опубликован ещё в 1915 году. Оказалось, что на 278 строках таблички изложена древняя шумерская поэма об Энки и Нинхурсаг. Однако полностью понять её содержание удалось только в 1945 году. Именно тогда ведущий шумеролог мира Самюэль Ноа Крамер опубликовал новый вариант текста таблички в статье «Enki and Ninḫursag: A Sumerian «Paradise» Myth» (Энки и Нинхурсаг: Шумерский миф о «Рае»). Выводы, сделанные Крамером, произвели настоящий фурор в мире. Это было одним из самых возмутительных открытий за всю историю христианства.
Миф повествует о стране Дильмун — «чистой», «непорочной», «светлой» «стране живых», не знающей ни болезней, ни смерти. Ничего вам не напоминает? Именно таким в христианской (как и в иудейском) традиции представлялся сад Эдем (а также Джаннат в исламской традиции).
В Дильмуне ворон не каркает,
Птица «иттидду» не кричит,
Волк не хватает ягненка,
Дикая собака, пожирательница козлят, здесь не живет,
Голубь не прячет голову,
Нет таких, которые бы говорили: «У меня болят глаза»,
Нет таких, которые бы говорили: «У меня болит голова»,
Нет старухи, которая бы говорила: «Я стара»,
Нет старика, который бы говорил: «Я стар».
Впрочем в шумерской традиции это был рай для богов, а не для людей.
Где располагался райский сад?
Дильмун и Эдемский сад были вполне конкретными географическими местами, которые можно найти на Google Maps. В частности книга Бытия сообщает нам такие координаты:
Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.
Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. (Быт 2:10-14)
Чем же таким интересным занимались боги в этом самом Дильмуне? Ну конечно же половой.
Сад земных наслаждений, внутреннее левое крыло (Рай, Эдемский сад), Иероним Босх, 1490-1500.
Он извергает семя в ее лоно.
Она принимает в свое лоно семя, семя Энки,
Один день для нее — один месяц,
Два дня для нее — два месяца,
Девять дней для нее — девять месяцев, девять месяцев «материнства».
Нинму, как по… маслу, как по… маслу, как по лучшему превосходному маслу
Родила богиню Нинкурра.
Описание родов без мук и страданий отсылает нас к проклятию Евы, обречённой в муках рожать детей своих.
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей;
Быт 3:16
Далее события в поэме об Энки и Нинхурсаг развиваются скоротечно.
Ладно, хорошо, там написано не рядом. Там что-то про вагину, но я не придумал, как это правильно перевести на русский:
Какая же связь между всем этим и библейской легендой о рае? Теперь внимательно следите за руками.
Так почему же древнееврейские авторы предпочли ребро всем другим частям тела, в качестве материала для создания Евы? Согласно традиции имя Ева (она же Хавва в исламской традиции) означает «дающая жизнь». Итак, Нинхурсаг создает 8 божеств для каждого из органов Энки среди которых рёбра. Богиня, созданная для того, чтобы исцелить боль в ребре Энки, носила имя Нинти, то есть «госпожа ребра». На шумерском это звучит двусмысленно: «ти» это одновременно и «ребро» и «давать жизнь». Самюэль Крамер пишет:
Таким образом в шумерской литературе «госпожа ребра» благодаря своего рода игре слов превратилась в «госпожу, дающую жизнь». Это была одна из первых литературных ошибок, которая укоренилась на века благодаря библейской легенде о рае, хотя здесь уже никакой игры слов не осталось, потому что на древнееврейском языке «ребро» и «дающая жизнь» звучат по-разному. История начинается в Шумере. Сэмюэль Крамер.
Данный филологический трюк может показаться притянутым за уши, если бы не контекст в целом. Никто не говорит, что текст Бытия является копипастой поэмы об Энки и Нинхурсаг. Речь идёт о совпадениях на уровне образов и мотивов, которые едва ли могут быть случайными особенно в своей совокупности. Независимо от Крамера идею о связи этого мифа с библейским текстом высказывал выдающийся французский ассириолог Жан-Венсан Шейль, который обнаружил стелу с кодексом Хаммурапи. Вряд ли религиозного отца-доминиканца можно считать предвзятым в данном вопросе.
Образ райского сада, орошаемого пресными водами, с бессмертием и без трудных родов, где, заклиная дыханием жизни, зачинаются новые существа, лишь часть образов и мотивов заимствованных Библией из шумерской мифологии (я рассказал далеко не про все).
Часть III. Древо познание и древо жизни в шумерской традиции.
Многие не обращают внимание на то, что в тексте Библии говорится не об одном, а о двух деревьях: древе познания добра и зла и древе жизни, дающем бессмертие. Оба образа могли быть знакомы жителям древнего Междуречья.
В шумерском эпосе о Гильгамеше рассказывается о царе Урука, которого после смерти друга Энкиду настиг экзистенциальный кризис, и, подобно Цинь Шихуанди, его единственной страстью стал поиск бессмертия. Сам эпос датируется XXI веком до н.э., но наиболее известный вавилонский вариант был составлен машмашу по имени Sîn-lēqi-unninni в период между 1300 и 1000 гг. до н.э. Этот текст на 12 табличках был найден в 1853 году Ормузом Рассамом, соратником Лейарда, в библиотеке Ашшурбанипала в Ниневии.
Наиболее интересной является 11 табличка, где рассказывается о всемирном потопе. Многие считают, что шумерский миф о потопе просто один из многих мифов о потопе, которые встречаются у разных народов мира. Нет. Вавилонский миф о потопе иногда дословно совпадает с библейским текстом (см. сравнительную таблицу). В 1872, когда табличка 11 была расшифрована, сходство с рассказом из книги Бытия вызывало настоящую сенсацию и восторг в обществе. Расшифровавший клинописный текст молодой ассириолог-самоучка Джордж Смит по свидетельствам современников прыгал от восторга, срывая с себя одежду, осознав, что он нашёл. А газета «The Daily Telegraph» немедленно выделила фонды для новой экспедиции в Ниневию. Где Джордж Смит и умер от поноса. Но об этом стоит написать отдельный пост.
В этом посте нас интересует эпизод, в котором Гильгамеш находит Утнапиштима (вавилонский вариант Ноя, единственный человек, которому боги даровали вечную жизнь), чтобы узнать у него секрет бессмертия. Утнапиштим рассказывает ему, что на дне море есть колючее растение, которое сделает Гильгамеша снова молодым. Это отсылает нас к стихам книги Бытия, в котором упоминается древо жизни:
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Быт. 3:22.
Почему Господь говорит о себе во множественном числе мы разбирали в прошлом моем посте. Ещё интереснее то, что стать бессмертным Гильгамешу так же как и Адаму помешал змей.
И поднялся наверх со своей добычей.
К Ур-Эа Гильгамеш обратился:
«Ур-Эа, растенье это весьма знаменито,
Из за него человек получает дыханье жизни.
Я возьму его в крепкий Урук, поделю средь сограждан,
Имя его — «старик становится юным».
Я его съем в Уруке и юношей стану».
Двадцать часов прошло, принесли они жертву умершим,
Тридцать часов прошло, завершили они причитанья;
Увидал Гильгамеш колодец с холодной водою,
Он спустился в него и водой омылся.
Змея услыхала запах растенья,
Подползла и растенье утащила.
Табличка 11. В переводе Николая Гумилева.
Древо познания добра и зла.
В Британском музее находится ещё один очень любопытный артефакт. Это цилиндрическая печать датируемая 2200-2100 гг. до н.э., сделанная из зелёного камня. На ней изображена женская фигура с волосами в пучке, которая протягивает левую руку и сидит лицом к лицу с богом (судя по его рогатому головному убору), который в свою очередь протягивает правую руку. Оба носят простые одежды и сидят по обе стороны от финиковой пальмы; за ними вертикально поднимается волнистая змея. Известный ассириолог Джордж Смит (тот самый, который обнаружил и перевел эпос о Гильгамеше и «прыгал без штанов» от радости) назвал этот цилиндр печатью Адама и Евы, и рассматривал как доказательство того, что миф о грехопадении был известен еще в древней Месопотамии (The Chaldean account of Genesis, 1876).
Другие исследователи указывали на то, что на печате изображена обычная сцена, встречающаяся на печатях XXIII и XXII веков до нашей эры в Междуречье: сидящая мужская фигура перед женщиной. Финиковая пальма и змея между ними могут быть просто символом плодородия.
Пресвитерианский священник и исследователь Ветхого завета Дэвид Л. Петерсен пишет:
Как бы то ни было, образ женщины и мужчины, производящих манипуляции с плодовым деревом в присутствии змеи, был надежно отпечатан в головах жителей Ближнего Востока задолго до написания библейских текстов.
Экспонат №89326. «Печать Адама и Евы». 2200-2100 гг. до н.э. Британский музей. Поступила в 1846 г. из коллекции Джона Роберта Стюарта.
В заключение давайте предоставим слово одному из самых уважаемых шумерологов в мире Самюэлю Ноа Крамеру, который в своей книге История начинается в Шумере пишет:
Одним из важнейших результатов археологических исследований в «библейских странах» были находки, проливающие новый, яркий свет на первоосновы и происхождение самой Библии. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что этот литературный памятник возник вовсе не мгновенно — отнюдь не как некий искусственный цветок, выросший на пустом месте. Он уходит корнями в глубь веков, он впитал в себя соки всех соседних стран. И по форме и по содержанию, книги Библии имеют немалое сходство с литературными произведениями древнейших цивилизаций Ближнего Востока.
По всей видимости, Моисей, легендарный автор книги Бытия (о существовании которого нет достоверных свидетельств, см. прошлый пост), был далеко не первым пророком, которому Бог рассказывал о потопе, райских садах и заповедях. Да что уж там говорить, если древним шумерам/аккадцам была знакома биография Моисея за тысячу лет до его гипотетического рождения. Но лишь вам решать, являлись ли библейские сюжеты боговдохновенным откровением или переработкой мифологических историй бывших в ходу на Ближнем Востоке в бронзовом веке.
Если пост выйдет в горячее, то в следующем посте я расскажу про то, в каких деталях похожи шумерский и библейский всемирные потопы; почему биографии Моисея и аккадского царя Саргона, жившего за тысячу лет до него так похожи; почему притчи Соломона рассказывали за сотни лет до его рождения; в чём сходство Энума Элиш и библейской версии сотворения мира; на сколько столетий Шамаш опередил Яхве, сообщив заповеди и принцип талиона Хаммурапи; откуда были заимствованы образы Каина, Авеля и Иова; «косплеил» ли Иисус богиню Иштар и других богов, спускаясь в ад и воскресая?
Литература по теме
Айзек Азимов. В начале (научно-популярный разбор книги Бытия)