шамордино монастырь официальный телефон

Заказать требы

В нашем монастыре принимаются следующие требы:

Записка принимается только на 1 ден ь :

Неусыпаемая псалтирь (псалтырь непрерывно в течение суток читается сестрами с поминовением имен о здравии или о упокоении):

Имена в записках пишутся в родительном падеже.

Дорогие братья и сестры! Требы на 40 литургий и молебен не принимаются.

Братья и сестры, просим внимательно относиться к заказу поминовений! Принимаются имена только крещеных христиан православного вероисповедания. Если у вас возникли какие-либо сомнения относительно людей, имена которых вы бы хотели подать для поминовения в монастыре, в окне примечаний обязательно кратко опишите ситуацию. Также обращаем Ваше внимание на то, что в связи с летними полевыми работами подтверждения о получении треб приходят в течение десяти дней.

Поминовение можно заказать:

Почтовым переводом (имена и пожертвование почтовым переводом):
Пожертвования за требы высылаются на адрес монастыря (указан ниже). В переводе указываются имена для поминовения с названием треб.
Имена записываются в синодик с момента поступления перевода. Почтовые переводы приходят к нам в течение 10-14 дней.
После получения вашего перевода вам будет выслано уведомление, что перевод получили, те за кого вы подали пожертвование поминаются.

Имена на электронную почту, пожертвование почтовым переводом:
Если вы хотите записать для поминовения много имен (больше 5) и они не входят в перевод, то вы можете прислать имена на электронный адрес sham-info@yandex.ru, а пожертвование отправить почтовым переводом. Но просим учитывать, что имена будут записаны для поминовения только после получения перевода.

Имена на электронную почту, пожертвование на Web-Money или карту Сбербанка:
На электронный адрес sham-info@yandex.ru высылаются имена с названием треб, и переводится пожертвование любым удобным способом: на счет в системе Web-Money или на карту Сбербанка (номера счетов указаны ниже). В письме сообщите перечисленную сумму и номер счета или платежную систему, откуда был сделан перевод.

Счета в Web-Money: R214643795755 (для пожертвований в рублях), Z170123370204 (для пожертвований в долларах), E114224029301 (для пожертвований в евро).

Адрес монастыря: 249706, Калужская область, Козельский район, село Старое Шамордино, монастырь. На имя Новгородовой Ирины Александровны (канцелярия)

Источник

Расписание богослужений

Дорогие паломники! На территории монастыря и в храмах необходимо на девать маски.

18 октября, понедельник,

Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, и иных Московских и всея России чудотворцев (славословие) . Мц. Харитины (304).

полунощница, утреня, 1-й час

молебен, утренние молитвы, акафист дня, 3-й и 6-й час, Литургия

9-й час, вечерня (акафист Божией Матери), утреня, 1-й час

утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, Литургия, лития

9-й час, вечерня (акафист Божией Матери), повечерие (с правилом)

полунощница, утреня, 1-й час

Мчч. Сергия и Вакха (290-303).

молебен, утренние молитвы, акафист Божией Матери, 3-й и 6-й час, Литургия

9-й час, вечерня, утреня, 1-й час

21 октября, четверг

утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, Литургия

9-й час, вечерня, (акафист Божией Матери), утреня, 1-й час

22 октября, пятница

Ап. Иакова Алфеева (I) (славословие) .

утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, Литургия

9-й час, малая вечерня (акафист прп. Амвросию), повечерие (общая исповедь, канон Ангелу Хранителю)

всенощное бдение, 1-й час

23 октября, суббота

Прп. Амвросия Оптинского (1891).

утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, Литургия, водосвятный молебен, крестный ход

9-й час, вечерня, утреня, 1-й час

Неделя 18-я по Пятидесятнице. Глас 1-й

Собор преподобных Оптинских старцев. Прп. Льва Оптинского (1841).

утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, Литургия

утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, Литургия

3-й и 6-й час, Божественная литургия

параклисис (канон с акафистом Казанской иконе Божией Матери)

9-й час, вечерня (акафист прп. Амвросию), повечерие (канон Ангелу Хранителю)

Источник

Паломникам

cea47c7df3b38f0bbbcfa9e2d529b8c9

Понятие «паломничество» первоначально было связано со Святой Землей и означало посещение Иерусалима. Однако постепенно слово стало употребляться в более широком смысле и означать посещение любого святого места с целью поклонения святыням. Веками именно паломничество к святым местам считалось самым главным походом в жизни человека; центром своей жизни христианин считал Бога, и поэтому основной целью путешествия было послужить Господу, потрудиться во славу Божию. Верующие люди всегда видели в паломничестве особое, святое делание, полезное и спасительное для души.

От туриста паломника отличает определенный настрой, определенная подготовка. Он берет благословение у своего духовника, готовится к исповеди, к причастию, начинает усерднее молиться. Любая экскурсия во время путешествия, рассказ сопровождающего – все это лишь введение, подготовка к самому главному – к религиозному поклонению святыне. Осмотр исторических достопримечательностей в храме или монастыре, воспоминания о жизни святых формируют у паломника определенный духовный настрой. Главное для него: участие в богослужении, молитва, лобызание святыни.

Паломничество всегда считалось не только духовным, но и физическим подвигом. Вот почему на поклонение часто шли пешком, отказываясь от имеющихся средств передвижения. Люди специально готовились к этому подвижничеству, особо постились, усиливали молитвы, всем сердцем стремясь к покаянию и изменению своей жизни. И по возвращении старались как можно дольше беречь благодатные дары, обретенные в паломничестве.

Источник

Часть 1. Основание обители

0c57286eadc0b11a8ffdec3f02bbca88

«В конец лет своих многия труды положил еси,
обитель Шамординскую убогим устрояя,
да сестры тоя обретут душевный покой и спасение. »

Благословение преподобного Амвросия на приобретение земли монахиней Амвросией (Ключаревой) у помещиков Калыгиных. – Строительство по плану старца дома на купленном месте. – Предсказание человека Божия Пахомия о монастыре на этой земле. – Ходатайство матери Амвросии перед архиепископом Калужским Григорием об устроении в ее имении женской общины.

На Калужской земле, освященной подвигами и трудами святых угодников Божиих, недалеко от прославленной Оптиной пустыни расположена Казанская Свято-Амвросиевская женская пустынь. Она основана великим Оптинским старцем преподобным Амвросием при деятельном участии его духовной дочери – схимонахини Софии (Болотовой, 1845-1888), назначенной впоследствии ее первой настоятельницей.

По промыслу Божию преподобным Амвросием для устроения этой обители было избрано небольшое имение близ деревни Шамордино, принадлежавшее помещикам Василию Полиевктовичу и Евдокии Ивановне Калыгиным. Один богатый господин, живший в Москве и часто приезжавший к батюшке Амвросию, попросил его купить недалеко от Оптиной пустыни дачу, в которой намеревался поселиться со своей семьей. Батюшка, ко всем относившийся с любовью, старался помочь в устройстве этого дела и при свидании с помещиком В. П. Калыгиным предложил ему продать свое имение. Калыгин согласился, при условии, если ему с женой будет дано место в монастырской гостинице, чтобы дожить последние дни своей жизни при Оптиной пустыни. За год до продажи имения Калыгину было видение: над его домом в облаках дивный храм и неземное ангельское пение. Когда стало известно, что московский господин по изменившимся семейным обстоятельствам не сможет проживать в этом имении, батюшка благословил приобрести его монахине Амвросии: «Вот мать Амвросия, жребий тебе выпадает взять это имение для себя. Будешь жить там, как на даче, с своими внучками, а мы, – прибавил старец, может быть, в утешение ей, – будем ездить к тебе в гости». Осенью 1875 года монахиня Амвросия купила у жены коллежского асессора Евдокии Ивановны Калыгиной 51 десятину 2300 сажен земли при сельце Шамордине и Васильевском.

Монахиня Амвросия, в миру Александра Николаевна Ключарева, происходила из дворян Тульской губернии, была близкой духовной дочерью преподобного Амвросия. Ее муж, Феодор Захарович Ключарев, бывший надворный советник, желая послужить Богу в монашеском чине, поселился в Оптинском скиту, где выстроил себе дом. Александра Николаевна была глубоко верующей, но долго не решалась оставить мир. По молитвам старца Амвросия она приняла постриг и поселилась в Белевском Крестовоздвиженском монастыре Тульской епархии, откуда часто приезжала к нему в Оптину. Супруги Ключаревы обладали добрым отзывчивым сердцем и были милосердны и сострадательны. Много жертвовали на устройство храмов и монастырей, помогали бедным.

В окрестностях Оптиной и Шамордина вспоминали о матушке Амвросии: «Что хромы, что слепы – все к ней». Большая часть прислуги при поступлении ее в монастырь, будучи предана своей госпоже, не оставила ее, говоря, что она для них как мать родная. Мать Амвросия воспитывала двух внучек – дочерей сына, взяв которых всего трех недель от рождения после смерти их мамы, поселилась при Оптиной Пустыни в специально выстроенном доме вблизи монастырских гостиниц. Крестным отцом девочек, Веры и Любови, по ее просьбе стал батюшка Амвросий.

В следующем 1876 году, на святках, преподобный Амвросий направил своего келейника отца Михаила освидетельствовать купленное имение. Оно представляло собой небольшой хутор в 200 десятин земли, стоящий в некотором отдалении от Калужской дороги. На крутой горе, недалеко от ската, располагался деревянный и очень ветхий одноэтажный домик, крытый соломой, с маленькими окнами и русской печью. Одну половину дома занимали хозяева, другая – служила амбаром. Неподалеку размещались рига и несколько закут для скота. Все строения находились в полуразрушенном состоянии и производили впечатление крайнего запустения. Но само место привлекало своей красотой: высокая крутая гора, покрытая густым лиственным лесом, спускающимся к ложбине, по которой, извилисто, течет небольшая речка Серена. За ней – луга и далее опять холмы, зеленеющие и пестреющие летом многочисленными цветами; левее, на юго-востоке виднеются поля, засеянные хлебом, за ними – Оптинский хутор над рекой Жиздрой, далее – вековой бор, еще далее – поля, луга и перелески; и только на востоке, примерно в версте, – деревня Шамордино. Весной батюшка вновь благословил отца Михаила съездить в купленное имение поправить обветшавший дом. Вместе с отцом Михаилом преподобный направил одну из своих духовных дочерей, дав наставление хорошенько осмотреть лес и берег реки Серены. Вот как она передает свои впечатления от этой поездки: «Ну что? – встретил меня старец, – Осмотрела?». «Спаси Господи, батюшка! – вырвалось у меня, – уж угостили поездкой, чего там осматривать, лес нечищеный да болото непроходимое, еще развалюшки какие-то». А батюшка в ответ: «Вот и дурак. Деревья мы с корнем повыдернем, гору всю разроем, у нас там все жилое; а по берегу-то капусту насадим и будет она у нас там в обхват», – и батюшка руками показал. Кто мог думать, что через несколько лет все исполнится».

Батюшка благословил матушку Амвросию строить по его плану дом. Большой, деревянный одноэтажный, на высоком каменном фундаменте; и устроить в нем просторный зал в восточной части, а комнаты внучек – в северной, о чем скорбела мать Амвросия.

mAmvrosiaПозже, вспоминая об этом, он говорил: «Она строила детям дом, а нам нужна церковь». Приезжая в Шамордино, старец все обходил и осматривал, иногда вдруг остановившись, просил измерить указанное место и поставить колышки, вероятно, обдумывая и обозначая место будущих построек, будучи уверенным, что здесь будет святая обитель. Евгений Поселянин писал: «В те дни как Шамордино отошло к Ключаревым, жил Божий человек, именем Пахомий. Он вел суровую жизнь, не был как другие, а юродствовал. Отец Амвросий понимал его и чтил своим уважением. Пахомий полюбил Шамордино и часто приходил сюда. Его видели погруженного в странное занятие. Он медленно, точно присматриваясь, ставил в разных сторонах колышки, как бы отмеряя землю. При этом иногда от него слыхали слова: «Здесь собор будет, а здесь келии». Отец Амвросий советовал: «Примечайте, примечайте, где он колышки вбивает: так все и будет». Потом Пахомий не раз говорил: «Сюда знать пойдет, здесь княжны и графини жить будут». Когда только был выстроен дом, и Пахомию стали объяснять, где что будет, он все качал головой и на слова «Вот тут – Верочкина спальня, тут кладовая» отвечал: «Нет, тут ризница, а тут притвор». Привели его тогда к склону холма, где стояла красивая беседка, он промолвил: «Славная какая часовня стоит». Впоследствии там, действительно, была выстроена часовня. Окидывая взором все пространство Шамордина, Пахомий задумчиво твердил: «Ишь галок–то сколько налетело, много их, много – Лавра тут будет. А колокол какой звонкий – далеко его слышно».
Сама мать Амвросия жила в Оптиной, часто забирая внучек к себе или надолго приезжая в имение. При ее заботливом воспитании девочки росли необыкновенными детьми, кроткими, нежными, любящими друг друга и очень привязанными к батюшке. Они никогда не шалили, часто молились и любили церковные службы, хорошо зная их порядок. Видя их особенную религиозность и любовь к молитве, мать Амвросия радовалась, но говорить с ними о монастыре не позволяла, считая, что это решение должно быть добровольным, а не внушенным с детства. Подрастая, девочки стали размышлять о том, сколько им жить на земле, и настойчиво повторять, что они не хотят жить дольше двенадцати лет.
Во вновь устроенном имении текла жизнь, близкая к монашеской. В шамординском доме вместе с девочками жили вдовы и сироты-девицы из бывших крепостных, долго и преданно служивших матери Амвросии. Со временем к ним стали присоединяться родственницы, искавшие уединения и молитвы. Благочестивое настроение монахини Амвросии отражалось на всем укладе их жизни. Заботясь о них, она по благословению старца Амвросия ходатайствовала перед Калужским архиепископом Григорием (Миткевичем, 1807-1881) о разрешении устроить в ее имении женскую общину с богадельней и домовой церковью.

Источник

Правила для желающих поступить в нашу обитель

Православная христианка, желающая поступить в нашу обитель, для испытания своего намерения должна пожить какое-то время в монастыре как трудница, не разрывая связи с миром.

Хорошо, если перед этим она успела приобщиться активной церковной жизни, что означает регулярное посещение храма, исполнение церковных послушаний, посещение святых мест, исповедь у постоянного духовника и приобщение Святых Христовых Тайн. Для поступления в монастырь желательно иметь благословение своего духовного отца.

MG 6082Испытательный срок проживания в обители до поступления в сестричество устанавливается индивидуально и может продлиться несколько месяцев.

Вопрос о поступлении в обитель, решается с настоятельницей монастыря. Если у трудницы возникнет желание остаться в обители и есть благословение на это матушки игумении, то она пишет автобиографию, прошение о принятии в число послушниц, и с благословения Святейшего Патриарха (т.к. наш монастырь ставропигиальный) ее облекают в первые послушнические одежды. После этого обычно проходит еще несколько лет.

Затем по мере духовного роста, по решению матушки игумении, может быть предложен постриг в рясофор, затем в мантию, на который также пишется прошение и который совершается с благословения Патриарха.

Необходимо помнить, что даже для короткого пребывания в монастыре нужно иметь произволение к повиновению, готовность безропотно и охотно исполнять любую работу, терпеть Бога ради неудобства и лишения, неизбежные в общежительном монастыре, тем более, что кандидаты и трудники до самого одевания в подрясник живут в общей паломнической, а это иногда продолжается полтора-два года.

Поступающим в монастырь необходимо оставить вредные привычки.

В обитель на постоянное жительство не принимаются:

— женщины, имеющие несовершеннолетних детей,

— не имеющие официального развода с мужем,

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Контакты организаций: номера и телефоны
Adblock
detector