Обзор шаровых рено Логан
Добрый день! Меня зовут Сергей и я работаю в сфере продаж автозапчастей для иномарок. Ежедневно через меня проходит большое количество деталей разного качества и брендов и я хотел бы поделиться своими знаниями и опытом с вами. Сегодня мы рассмотрим с вами шаровые опоры для всеми знакомого автомобиля – Рено Логан. Я покажу вам разницу между дорогими и дешевыми позициями и научу вас на что обращать внимание при их выборе.
Итак сегодняшние «герои» и их примерные розничные цены:
1. FranceCar FCR210120 (300 рублей)
2. Kroner K330064 (400 рублей)
3. TRW JBJ721 (700 рублей)
2 Бренд FranceCar – одновременно и производитель и упаковщик. Делают абсолютно все, и не только для французских авто.
Данная шаровая хоть и самая недорогая, но упаковка у нее не самая бюджетная. Аккуратная, добротная, цветная коробочка. В комплекте идет только стопорное кольцо, пыльник не защищен пластиковым колпачком.
Качество обработки металла среднее, видимых серьезных «косяков» нет, но и достоинств тоже.
Шлицы на корпусе хоть и неглубокие, но ровные и одинакового размера.
Сварной шов на пыльнике грубый, но ровный. Сама резина мягкая, покрыта чем-то вроде талька, чтобы дольше сохранить ее эластичность. Нижнее кольцо на пыльнике хорошее, аккуратно одето и зафиксировано в пазу, а верхнее не очень.
По моему мнению именно через него вода и грязь попадет под пыльник и вызовет износ шаровой. Итог – дёшево и сердито.
Бренд Kroner – также как и FranceCar что-то производит сам а что-то «упаковывает». Их ассортимент также огромен и разнообразен.
Шаровая от Kroner это «середнячок» по цене и качеству. Упаковка качественная, в комплекте с деталью идет стопорное кольцо и болт крепления шаровой, что очень хорошо. Когда запчасть комплектуется крепежными деталями то монтаж ее на автомобиль проще и быстрее.
Качество обработки металла хорошее, без зазубрин.
Шлицы корпусе как и у FranceCar ровные, одинаковые, но не глубокие.
Качество пыльника чуть получше, сварной шов тонкий и ровный, верхнее кольцо равномерно облегает резину пыльника.
К нижнему кольцу вопросов нет никаких, все сделано добротно и аккуратно.
Итог – вполне нормальная запчасть за свои деньги.
TRW — этот бренд не нуждается в представлении. Он является конвеерным поставщиком многих автопроизводителей.
Деталь очень качественно упакована, снабжена защитным пластиковым колпачком и инструкцией на многих языках, в том числе и русском. Болт крепления идет с 2-мя шайбами, но при этом нет стопорного кольца.
Качество металла самое лучшее, металл не покрашен а чем то обработан и имеет равномерный темно-серый цвет.
Шлицы более глубокие чем у предыдущих шаровых, значит она будет более крепко сидеть в посадочном гнезде на рычаге.
Пыльник естественно тоже очень достойный, мягкий, эластичный. Кольца на пыльнике имеют пластиковое покрытие, чтобы в месте соприкосновения с резиной не протирать ее.
Итог – максимальное качество.
На этом я закончу, надеюсь данный пост получился интересным. Пишите в комментариях про какие запчасти еще вы хотите прочитать, буду рад вам помочь. Подписывайтесь на блог впереди много интересного.
#33. Замена шаровых
Весна решила подкинуть пару подарочков, один из которых — необходимость замены обеих шаровых опор. Честно говоря, был неприятно удивлен: пробег-то еще даже до 50 тысяч не добежал.
Где-то с февраля напрягало постукивание в руле на вывороте, заехал на диагностику, там приговорили обе под замену. Поинтересовался у официалов: сколько это будет стоить. Как говорится: лучше бы и не спрашивал. Меняют они только рычаг в сборе. Ценник вроде 112 или 118 бинов за один рычаг, плюс работа. Ориентировочно сказали будет 170-180 бинов (5200-5500 руров). И это только за одну сторону. За две, соответственно, в два раза больше. Не стоит говорить, что такой вариант меня не устраивал ну совсем никак
Сначала думал потерпеть хотя бы до майской зарплаты. Но буквально через пару дней после диагностики правая шаровая решила заскрипеть. Крайне поганый звук. Кто сталкивался, понимает. Решил не тянуть. Из более-менее приличного с небольшим сроком доставки в нашу глухомань были только шаровые от LEMFÖRDER турецкого производства. Их и заказал.
Чтобы избавиться от скрипа на время, пока не приедут новые, решил шприцем загнать по полтора кубика трансмиссионного масла под резинку шаровой. Сделал это для обеих, дабы перестраховаться. 10 дней, пока обновки ехали ко мне, провел в тишине. А то пока выедешь со стоянки, соберешь взгляды всех соседей. Типа: «Че это там за корч скрипучий такой?»
Шаровые приехали. Созвонился с гаражником, которого рекомендовал один хороший знакомый. В этот же день махнули разбитые опоры на свежие. Заодно проверили сайлентблоки и втулки стаба. Резиновые части, в отличие от металлических шаровых оказались в порядке. Кстати, кроме самих опор вопросы возникли к некоторым болтам в подвеске. В частности на втулках стаба. Не смертельно, но уже прилично подъедены коррозией. Надо будет при случае заменить.
Поковырял старые опоры. На скрипевшей правой люфт небольшой, зато родной смазки почти не было, только жидкая трансмиссионка. На левой люфт достаточно серьезный, но зато оставалась родная смазка. Странно, но резинки все целые. Куда убежала смазка? Не понятно.
Если кому нужен артикул для заказа: 3751301
Пробивается как «ОПОРА ШАРОВАЯ DACIA LODGY». Не пугайтесь, встает на Логан как родная.
По деньгам вышло 23х2=46 бинов (1400 руров) за сами шаровые и 20х2=40 бинов (1200 рур) за работу. Посмотрим, сколько отходят
Всем спасибо за внимание. Удачи вам и ровных дорог!