шейпинг класс номер 3

Шейпинг: что это такое и в чём суть тренировки, отличие от фитнеса, видео уроки для начинающих

Шейпинг — это комплекс гимнастических упражнений, позволяющих откорректировать фигуру. Основной целью таких тренировок является избавление от лишних килограммов и придание телу красивых рельефных очертаний. Кроме того, занятия шейпингом подразумевают соблюдение специальной диеты. Ведь только грамотное сочетание физических нагрузок с соответствующей системой питания позволяют добиться впечатляющих результатов.

Немного истории о шейпинге

Несмотря на иностранное название, шейпинг представляет собой отечественную разновидность гимнастики. В конце 1980-х его разработал и внедрил российский физиолог Илья Прохорцев, который впоследствии получил патент на новую тренировочную программу.

В середине 90-х шейпинг стал очень популярным спортивным направлением во всем мире и превратился в своего рода идеологию. Эта тренировочная программа состоит из аэробных упражнений, эффективных в борьбе с лишними килограммами, и анаэробных, позволяющих увеличить объем мышц.

Многие девушки напрасно переживают, что занятия шейпингом сделают их фигуру похожей на устрашающие пропорции бодибилдеров. Не стоит волноваться понапрасну! Шейпинг-тренировки не дадут вам обрасти горой мышц. Данная методика направлена на формирования идеальной женской фигуры. Хотя эталоны красоты и женственности постоянно меняются, а вслед за ними корректируются и тренировочные схемы.

Кстати, утверждение, что шейпинг исключительно женский вид физической активности — в корне неверно. мужской шейпинг стал известен еще с начала 90-х, но широкое распространение получил значительно позже. Объясняется подобный факт предельно просто. У мужчин значительно больше возможностей в выборе спортивного направления с целью коррекции тела. Представители сильного пола чаще отдают предпочтение культуризму, боевым искусствам и игровым видам спорта.

Суть тренировки

Шейпинг — это тренировочная программа, представляющая собой последовательное выполнение упражнений. Система включает в себя работу в двух направлениях:

Катаболическое. Это набор аэробных упражнений с частым повторением. Такой комплекс эффективно сжигает калории и способствует быстрому похудению.

Анаболическое. Выполнение анаэробных упражнений, направленных на наращивание мышечной массы.

Шейпинг подразумевает проведение групповых занятий. Тренер внимательно изучает потребности участников группы, и при необходимости корректирует количество тех или иных упражнений в тренировочной схеме.

Если первостепенной задачей участников является избавление от лишнего веса, целесообразно увеличить процент катаболической нагрузки. Когда основной целью выступает формирование рельефа мускулатуры, необходимо включить в программу тренировок больше анаэробных упражнений. Но при этом нужно строго соблюдать одно правило: анаэробные нагрузки не должны задаваться в первую очередь. На начальном этапе тренинга мышцы необходимо тщательно разогреть, что позволит усилить эффект от занятий и избежать травмирования.

Каждая тренировочная программа должна включать в себя три обязательных этапа:

5-7-минутную разминку. Которая должна состоять из простых движений для разогрева тела.

Основной части. Она как правило включает упражнения, направленные на проработку мускулатуры рук, груди, плечевого пояса спины, мышц живота, ягодичных мышц, ног и бедер. На выполнение комплекса основного этапа отводится порядка 50 минут.

Обязательной заминки в течение 4-5 минут. На завершающем этапе выполняются упражнения на растяжку и расслабляющие движения.

Чем шейпинг отличается от фитнеса

От других видов спорта шейпинг существенно отличается особенностями своих тренировочных схем. Это относится не только к очередности выполнения определенных наборов упражнений, но и к количеству мышечных групп, которые включаются в работу во время занятий.

Шейпинг позволяет одновременно задействовать практически все мышечные группы. Подобный эффект достигается за счет того, что основная доля упражнений состоит минимум из 2-3 движений и относится к базовым. Такой подход дает возможность распределить нагрузку равномерно. К тому же, при этом происходит активный выброс гормонов, способствующий наращиванию мышечной массы.

Анаэробный и аэробный этапы в тренировочных схемах шейпинга четко разделяются. Именно это позволяет составить оптимальную программу, позволяющую добиться максимальной эффективности.

Обратите внимание, в шейпинге используется множество упражнений, которые необходимо выполнять сидя или лежа на полу, что существенно снижает нагрузку на позвоночник. Кроме того, занятия проходят в довольно энергичном темпе под постоянным контролем инструктора.

Разновидности шейпинга

Существует несколько разновидностей шейпинга, которые отличаются между собой интенсивностью задаваемой нагрузки и типами включаемых в комплекс упражнений:

Классический (или шейпинг классик). Тренировки по такой схеме предусматривают наличие катаболического и анаболического этапов. Ведущая цель занятий — формирование идеальных пропорций тела и поддержание нужной формы.

Терапевтический. Данная программа тренинга предполагает относительно небольшие нагрузки и более продолжительные паузы между упражнениями. Занятия по такой схеме подходят для восстановления после травмирования. Также именно по ней тренируются люди с избыточным весом, желающие избавиться от лишних килограммов.

Про-шейпинг. Это самая сложная тренировочная программа, предполагающая высокую нагрузку и большое число повторений. По такой схеме следует заниматься только людям с хорошей физической подготовкой.

Хореографический шейпинг. Эта программа сочетает в себе упражнения, предельно схожие с аэробикой и танцами. Регулярные занятия дают возможность откорректировать походку и выровнять осанку.

Юни-шейп. Данная программа — оптимальное решение для детей и подростков. В ходе тренировок задаются минимальные нагрузки. Большая часть упражнений направлена на формирование правильной осанки, гармоничного развития мышц и увеличения выносливости организма.

Шейпинг для пожилых. Предусматривает выполнение особого комплекса упражнений, направленных на профилактику возрастных патологий.

Плюсы и минусы тренировок

Начнем с преимуществ:

Занятия шейпингом позволяют откорректировать наше телосложение. Проработать проблемные зоны, сбросить лишние килограммы, сделать мышцы крепкими и упругими, что особенно актуально для женского организма.

Тренировки являются абсолютно безопасными, в отличие от силовых упражнений со свободными весами (гири, штанга). Ведь силовые нагрузки неестественны для женского организма.

Шейпинг подходит для женщин любого возраста. Заниматься по такой программе могут как совсем юные девушки, так и женщины пожилого возраста. Основная задача — правильно подобрать направление, с учетом возрастных характеристик и уровня физической подготовки.

Чтобы избавиться от лишнего веса, лучше всего подойдет классический шейпинг, у которого практически нет противопоказаний. Терапевтический актуален в реабилитационный период и после перенесенных заболеваний. Заниматься им следует только после консультации с врачом.

Несмотря на множество преимуществ у занятий шейпингом имеются и свои недостатки:

В ситуации, когда целью тренировок выступает наращивание мышечной массы, шейпинг не подходит.

Занятия предполагают изменение системы питания. Только так удастся достичь наибольшей эффективности.

Заниматься шейпингом нужно регулярно. Пара тренировок в месяц под настроение не дадут нужного результата. Оптимальное количество занятий — 2-3 раза в неделю.

Некоторые разновидности шейпинга подходят далеко не каждому. Прежде чем приступить к занятиям, следует проконсультироваться с лечащим врачом и узнать, не имеется ли противопоказаний к тренировкам.

Противопоказания к тренировкам

Шейпинг считается максимально эффективной программой для коррекции тела. Несмотря на то, что он подходит практически всем без ограничения по возрасту и уровню физической подготовки, существует несколько противопоказаний, на которые необходимо обратить внимание. Шейпингом нельзя заниматься:

людям с болезнями сердца и сосудов;

при гипертонии, патологиях органов дыхания;

обострении воспалительных процессов в организме;

нарушениях органов зрения, регулярных головокружениях, общей слабости организма;

в период беременности и лактации;

с наступлением менструального цикла.

Шейпинг: видео уроки

Ниже представим несколько видеоуроков, которые помогут вам разобраться в основах шейпинга.

Данный видеоурок позволит узнать, как во время тренировки увеличить нагрузку с помощью утяжелителей:

Тем, кто только начинает постигать азы шейпинга, наверняка пригодится это видео для начинающих:

Шейпинг с Синди Кроуфорд, благодаря которой данное направление получило огромнубю популярность:

Отличная видео тренировка по программе шейпинг класс 8 и советы по правильному питанию:

Заниматься исключительно в спортзале под руководством инструктора совсем не обязательно. Данная программа поможет вам освоить шейпинг в домашних условиях:

В заключении обязательно посмотрите тематические видеоролики по программе «Шейпинг для всех» часть 1:

Как питаться при занятиях шейпингом

Занимаясь шейпингом, необходимо правильно питаться. В противном случае ваши старания не принесут ожидаемых результатов. Ведь задача этого вида физических нагрузок сформировать идеальные пропорции тела, помогая внешней коррекции изнутри.

Если вы работаете по катаболической схеме, которая помогает избавиться от лишних килограммов, принципы составления рациона должны быть следующими:

Полностью уберите из меню сахар и сладости. Исключите выпечку из пшеничной муки высшего сорта и специи.

Белки растительного происхождения и свежие овощи ешьте минимум за 2 часа до тренировки. Животный белок следует употреблять за 5 часов до занятий.

Потребляйте больше жидкости, особенно питьевой воды без подсластителей.

На протяжении 3-х часов после занятий шейпингом не усердствуйте со свежими овощами и фруктами.

Исключите из рациона жирную, жареную и копченую пищу. Лучше отваривать продукты, запекать или готовить их на пару.

Когда занятия шейпингом проводятся по анаболической системе, их первостепенной целью является не похудение, нужно скорректировать питание следующим образом:

Включайте в рацион только полезные продукты. Ешьте регулярно, небольшими порциями, но часто. В идеале — по 6-8 раз в день.

Принимайте пищу минимум за 2 часа до занятий.

Разнообразьте свой рацион большим количеством фруктов, свежих овощей, а также белковых продуктов.

Не забывайте о необходимых организму витаминах и микроэлементах.

Регулярные тренировки в сочетании с правильным питанием помогут гораздо быстрее привести тело в форму. Тренироваться, но при этом не контролировать ежедневный рацион — пустая трата времени. Желаемых результатов при таком раскладе вы не добьетесь. Более подробно о питании во время занятий спортом можно прочитать в этой статье.

Источник

fitnes programma shejping klass 3 4 1

fitnes programma shejping klass 3 4 1

Да это ж Раритетище! Вот чем занимались наши мамы когда пап не было дома. +скрины

Оценка: 5 (из 5-ти) good

Это были 90-е, мы тренировались как могли! А как могли? Ну сначала у нас была ритмическая гимнастика. в 80-х. И много женщин и худенькие и пышки тогда устремлялись к телевизору потому, что хотели стать похожими на Лилию Сабитову, Светлану Рожнову и Елену Букрееву. А вот потом к нам пришла Джейн Фонда. И вот тогда появился наш ей ответ-чуть ли не первая отечественная фитнес-программа «Шейпинг класс».Ох! я как вспомню! Моя тетя занималась по этой программе каждое утро, и надо сказать фигурка у нее подтянулась тогда, бедра и живот помню очень похудели. А програмка то неплохая надо сказать. Три симпатичные стройные девушки (а интересно как они выглядят сейчас?)сначала делают разминку, а потом поочередно прорабатывают все группы мышц: и ноги и руки, и пресс, ягодицы. А под какую музыку?!»Ace of base»,Доктор Албан! Эх! тут и аэробная нагрузка не маленькая и упражнения очень даже активные и эффективные, несмотря на «давность» и в таком темпе целый час! Ну и девушки конечно красивые, в красивых купальничказ и цветных лосинах. Некоторые упражнения они выполняют нуууу оочень эротично! Вобщем смотрите, ностальгтруйте и тренируйтесь с удовольствием!
PS-вместе со скринами «Шейпинг класса» выкладываю пару скринов из «Ритмической гимнастики».

Шейпинг класс 8

Оценка: 5 (из 5-ти) good

О себе: занимаюсь домашним фитнесом около 4 лет, попробовала много видеотренировок.
Решила вспомнить юность и нашла видео » Шейпинг класс 8″ с Мариной Леоновой. Сначала только посмеялась, вроде все такое устаревшее — музыка, фон.
Суровая такая тренер, совсем не улыбается и потом я поняла почему. Если сделать эту тренировку от начала до конца — то хочется упасть, не то что улыбаться! Сначала идет легкая разминка, потом интенсивное кардио, упражнения на полу для ног и ягодиц, для рук, пресса, затем растяжка и заминка. Требуются легкие (кому-то можно и потяжелее) гантели. Все упражнения очень действенные, направлены на всю группу мышц. Чтобы держать тело в тонусе — самое то. Можно делать 3 раза в неделю (естественно, надо менять вид тренировок, потому что мышцы привыкают к одним и тем же упражнениям ). Если хотите похудеть — то надо еще контролировать питание.
*Когда совсем невмоготу заниматься под такое музыкальное сопровождение, включаю другую музыку, и включаю Шейпинг класс без звука.
Я добавляю «Шейпинг класс» в дни, свободные от силовых тренировок.

fitnes programma shejping klass 3 4 1

Да это ж Раритетище! Вот чем занимались наши мамы когда пап не было дома. +скрины

Оценка: 5 (из 5-ти) good

Это были 90-е, мы тренировались как могли! А как могли? Ну сначала у нас была ритмическая гимнастика. в 80-х. И много женщин и худенькие и пышки тогда устремлялись к телевизору потому, что хотели стать похожими на Лилию Сабитову, Светлану Рожнову и Елену Букрееву. А вот потом к нам пришла Джейн Фонда. И вот тогда появился наш ей ответ-чуть ли не первая отечественная фитнес-программа «Шейпинг класс».Ох! я как вспомню! Моя тетя занималась по этой программе каждое утро, и надо сказать фигурка у нее подтянулась тогда, бедра и живот помню очень похудели. А програмка то неплохая надо сказать. Три симпатичные стройные девушки (а интересно как они выглядят сейчас?)сначала делают разминку, а потом поочередно прорабатывают все группы мышц: и ноги и руки, и пресс, ягодицы. А под какую музыку?!»Ace of base»,Доктор Албан! Эх! тут и аэробная нагрузка не маленькая и упражнения очень даже активные и эффективные, несмотря на «давность» и в таком темпе целый час! Ну и девушки конечно красивые, в красивых купальничказ и цветных лосинах. Некоторые упражнения они выполняют нуууу оочень эротично! Вобщем смотрите, ностальгтруйте и тренируйтесь с удовольствием!
PS-вместе со скринами «Шейпинг класса» выкладываю пару скринов из «Ритмической гимнастики».

Шейпинг класс 8

Оценка: 5 (из 5-ти) good

О себе: занимаюсь домашним фитнесом около 4 лет, попробовала много видеотренировок.
Решила вспомнить юность и нашла видео » Шейпинг класс 8″ с Мариной Леоновой. Сначала только посмеялась, вроде все такое устаревшее — музыка, фон.
Суровая такая тренер, совсем не улыбается и потом я поняла почему. Если сделать эту тренировку от начала до конца — то хочется упасть, не то что улыбаться! Сначала идет легкая разминка, потом интенсивное кардио, упражнения на полу для ног и ягодиц, для рук, пресса, затем растяжка и заминка. Требуются легкие (кому-то можно и потяжелее) гантели. Все упражнения очень действенные, направлены на всю группу мышц. Чтобы держать тело в тонусе — самое то. Можно делать 3 раза в неделю (естественно, надо менять вид тренировок, потому что мышцы привыкают к одним и тем же упражнениям ). Если хотите похудеть — то надо еще контролировать питание.
*Когда совсем невмоготу заниматься под такое музыкальное сопровождение, включаю другую музыку, и включаю Шейпинг класс без звука.
Я добавляю «Шейпинг класс» в дни, свободные от силовых тренировок.

Оставить отзыв

Как вам Фитнес-программа Шейпинг класс 3,4?

Добавить комментарий Отменить ответ

Недавно добавлено

Средство от алкогольной зависимости Алковикс выпускается в форме капель, во флаконе объемом 20 мл. Его нужно принимать по 10-15 капель, растворенных в 100 мл воды, 2 раза в день независимо от приема пищи. (далее…)

Пенка Экзолит предназначена для лечения грибка кожи и ногтей. Она эффективна в отношении всех видов грибковой инфекции, имеет натуральный состав. (далее…)

Небесная ягода TENGOKU – это японская клубника. Поставщик обещает, что сорт очень урожайный, за год можно собрать до 3 кг плодов с куста. (далее…)

Препарат Артрозгель выпускается в форме геля, который нужно втирать массажными движениями 1-2 раза в день в больные суставы. Курс применения – 4-6 недель. (далее…)

Источник

Шейпинг класс номер 3

9cQRnXWv0brmMbRLhKr0femqx8GoGW1UWrNE2T1aAy22oIEGDuuIYDovf8N68H7yoE9x QrW

На следующем моменте, который обязательно надо знать каждому новичку, приступающему к регулярным шейпинг-тренировкам, я хочу остановиться особо. И отдельно. В силу его важности.

МФШ достаточно часто получает письма вот такого содержания: «Как самой рассчитать % жира по росту, весу, объемам груди, талии, бедер? Или Вы меня опять отправите в шейпинг-зал?»

9cQRnXWv0brmMbRLhKr0femqx8GoGW1UWrNE2T1aAy22oIEGDuuIYDovf8N68H7yoE9x QrW

Может возникнуть закономерный вопрос: «а, что в МФШ никто не понимает, что у части женщин существует насущная потребность заниматься шейпингом дома?»

Вопрос очевиден и предельно понятен. Очень надеюсь, что будет понятен и мой ответ на него.

В человеческом обществе должны существовать институты, где те или иные важные для человека проблемы могли бы решаться. Решаться в принципе. Если по каким-либо причинам по тем или иным проблемам таких институтов в обществе не находится, то люди от этого страдают. Иногда значительно. За примером далеко ходить не надо. Сколько женщин, открывших для себя шейпинг и достаточно быстро решивших с его помощью долго мучавшую их проблему «фигуры», до этого изрядно намучались в безуспешных попытках решить эту проблему? Таких немало. Но до шейпинга они её не решили, чтобы они не предпринимали, какие бы деньги не платили. Многие из них были на грани отчаяния.

Цитата:
«Милые женщины, даже если Природа не была к вам щедра, не завидуйте красавицам. По мнению многих психологов, привлекательная внешность больше всего зависит от. ваших собственных мыслей. Всё прекрасное, радостное или неприятное в жизни есть следствие образа мыслей и чувств конкретного человека».

Многим женщинам, наверняка, приходилось слышать или читать подобные сентенции. Но начиная занятия шейпингом, на время забудьте о них. Забудьте обязательно! Придёт время, и мы к ним ещё вернёмся. Обязательно вернёмся!

Запрет на принятие этой словесной конструкции в начале шейпинг-занятий связан с тем, что она способна сформировать у неподготовленных новичков невыгодное отношение к делу с точки зрения получения ожидаемого шейпинг-результата. И вот почему.

Источник

Рабочая программа дополнительного образования по Шейпингу

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Замятина Марина Романовна Образовательная программа «Шейпинг»

Рабочая программа «Шейпинг разработана в соответствии и на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании В Российской Федерации»;

Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, утвержденных 04.07.2014г. №41;

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного 29.08.2013 г. №1008

Программы «Шейпинг» МАОУДОД «ЦДТ»

Международная федерация шейпинга с 1 октября 2009 года начала на регулярной основе выпуск видео-программ « Шейпинг для школы». Программы выпускаются во временном формате школьного урока физической культуры в режиме синхротехнологии. Программа «Шейпинг для школы», теория и методика которой была успешно разработана и опробована нескольких российских школах ещё в середине 90-х годов, начала выпускаться на новом витке развития шейпинг-системы.

Целью программы является – формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средств фитнес-аэробики для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и психических качеств, морально волевых качеств, социализации и адаптации школьников к современным требованиям и условиям жизни российского общества.

Реализация цели программы соотносится с решением поставленных образовательных задач:

• освоение базовых знаний и общих представлений о физической культуре, их истории и современном развитии, значении в жизни человека, роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

• воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма;

• совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами различных видов фитнес- аэробики;

• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; • воспитание положительных качеств личности, эстетическому и нравственному воспитанию, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Ориентируясь на решение задач образования школьников, данная программа в своем содержании направлена на:

 реализацию принципа вариативности, который заложен в планировании учебного материала в соответствии возрастными особенностями учащихся, материально- технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал или помещение приспособленное для занятий фитнес – аэробикой, тренажерный зал, инвентарь, оборудование, стадион, спортивно – игровые площадки), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

 расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя физической культуры во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;  усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений фитнес – аэробики в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортивно – оздоровительной деятельности.

Программа разработана на 36 рабочих недель.

Срок реализации программы: три года

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, заниятие 45 минут, с обязательным 10-м. перерывом. Возраст обучающих 10-15 лет.

Результаты освоения программы

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

— формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

-овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

-владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;

 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

 определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках и во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

 формирование понимания красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья; Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности, а именно:

 формирование знаний о роли физической культуры для укрепления здоровья (физического, социального и психического), о положительном влиянии физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

 овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, спортивные игры и т. Д.);

 формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости);

 обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

 взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам фитнес-аэробики;

 планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств фитнес-аэробики;

 изложение фактов истории развития шейпинга, фитнес-аэробики, Олимпийских игр современности, характеристика видов фитнес-аэробики, влияние аэробных занятий на организм человека;  развитие основных физических качеств;

 оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

 организация и проведение со сверстниками спортивных игр, эстафет; смотров – конкурсов по видам фитнес-аэробики, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;

 подготовка собственных программ (комплексов) и показательных выступлений на базе изученных элементов классической аэробики, танцевальной-аэробики, функционального тренинга;

 осуществление объективного судейства программ своих сверстников;

 анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

 видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

 выполнение комплексов на 8-16-32 счета из различных видов фитнес-аэробики с предметами и без, с музыкальным сопровождением и без музыкального сопровождения;

 умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;

 выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.

Форма контроля результатов освоения программы:

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

Вводный, текущий, итоговый.

На третье году обучения предусмотрен итоговый контроль и аттестация обещающихся.(с 25 по 30 апреля).

Формы проведения итоговой реализации дополнитеной образовательной программы в конце каждого года обучения: итоговые показательные выступления..

Программа кружка «Шейпинг» включает в себя относительно самостоятельные, но тесно взаимосвязанные между собой разделы «Знания о физической культуре и спорте» «Способы физкультурной деятельности» «Физическое совершенство» «Диагностика физической подготовленности»

Знания о физической культуре. История физической культуры. История олимпийского движения в России и её выдающиеся спортсмены, олимпийцы. История развития шейпинга, фитнес – аэробики в мире и России. Классификация видов аэробики и шейпинга. Современные тенденции в фитнесе.

Современное олимпийское и физкультурно-массовые движения, история возникновения и развития, место и роль в мировой культуре, социальная направленность и формы организации, ценностные ориентиры и идеалы. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации. Физическая культура и спорт (основные понятия).

Физическая подготовка и её базовые основы, формирование двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств и развитие физических способностей. Физические качества – общие и специфические признаки, связь с психическими процессами и функциональными возможностями. Характеристика физических качеств силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, общие основы их воспитания (регулярность и систематичность, доступность и индивидуальность, постепенность и непрерывность). Организационные основы самостоятельных форм занятий физической культурой, их эффективность, особенности планирования, регулирования и контроля.

Педагогические гигиенические и эстетические требования к их проведению; профилактика негативных эмоций и нервных срывов во время занятий. Понятие фитнес-аэробика. Направления в фитнес-аэробики. Виды танцевальной аэробики. Определение функционального тренинга и функционального упражнения. Физическая культура человека. Роль и значение физической культуры и спорта в профилактике заболеваний укреплении здоровья, поддержания репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

Основы организации двигательного режима в течении дня, недели, месяца.

Спортивно-оздоровительная деятельность на основе видов шейпинга и фитнес-аэробики. Классическая аэробика: базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные); базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные); сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками; выполнение упражнений и комплексов без музыкального и с музыкальным сопровождением; составление самостоятельных комплексов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма. Функциональная тренировка (тренинг): выполнять общеразвивающие упражнения для мышц верхних конечностей: поднимание и опускание рук – вперёд, вверх, в стороны, круговые движения в различных плоскостях, сгибание и разгибание из различных исходных положений; для туловища – повороты, наклоны из различных исходных положений; для мышц нижних конечностей – сгибание и разгибание ног в коленных и голеностопных суставах, маховые движения, круговые движения в голеностопных и тазобедренном суставах.

Составление комплексов и комбинаций из изученных упражнений. Хореографическая подготовка. Танцевальные шаги, основные элементы танцевальных движений. Соединение и демонстрация элементов классической аэробики и элементов акробатики в композиции под музыкальное сопровождение и без него. Подготовка к показательным выступлениям. Подбор упражнений в показательные выступления, самостоятельные регулярные тренировки; подбор музыкальных произведений (фрагментов); составление комбинаций упражнений под музыкальное сопровождение. Упражнения общеразвивающей и специальной направленности. Специальная физическая подготовка. Классическая аэробика: выполнение базовых шагов (элементов ) без смены и со сменой лидирующей ноги, движения руками, простейшие комплексы и комбинации из базовых шагов (элементов) под музыкальное и без музыкального сопровождения; сочетания маршевых и синкопированных элементов (которые выполняются на раз и два), сочетание маршевых и лифтовых элементов, комплексы и комбинации развитие выносливости, гибкости, координации движений, силы.

Разновидности аэробики: хип-хоп аэробика, танцевальная аэробика, аэробика в русском стиле, стретчинг, пилатес, шейпинг, аэробика в восточном стиле, калланетика. Функциональная тренировка (тренинг):упражнения и комплексы на мышцы верхних и нижних конечностей, упражнения и комплексы на мышцы спины и груди, упражнения и комплексы на воспитание общей силы, скоростно-силовой выносливости, общей выносливости, координации движений, быстроты.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Контакты организаций: номера и телефоны
Adblock
detector